Готовимся к олимпиадам


http://olymp.baltinform.ru/
   
официальный  сайт поддержки школьных предметных олимпиад в Калининградской области.
 
 Олимпиадные   задания   по   математике. 1 класс

1. Напиши букву  Т правее  С,  букву  О левее  Л, но правее Т.
    Какое  слово  получилось?

2.  К 9 прибавил  два разных  числа и получил 10. Какие  числа я
      прибавил?

3.  Сережа выше  Саши,  Саша  выше  Пети. Кто выше  всех?

4.  На  столе  стояло 4  стакана  с  соком. Сережа  выпил  2  стакана и
     поставил  обратно на  стол. Сколько  стаканов на столе?

5. Волка  нельзя  посадить  рядом  с   овцой  и  собакой,  собаку
    рядом  с  волком  и  кошкой. В  каком порядке  надо  посадить
    этих   животных?

6. От  5  я  отнял  два  разных числа и  получил  4.   Какие  числа  я
    отнял?

7.    Купили  2 стола и 7 стульев. Сколько нужно  докупить  стульев,
       чтобы  у  каждого стола  было по 4  стула?

8. Бабушка  связала всем  своим  внукам  носки. Всего  она  связала  8
    носков. Сколько  внуков  у  бабушки?

9. Из   5  палочек  составили  квадрат и два  треугольника. Может
    такое  быть?  Покажи, нарисуй.

10.  Посадили  9  берёзок, а  между  ними  посадили  по   одному  кустику. Сколько  кустиков посадили?


Олимпиада по русскому языку. 1 класс.
 Школьный тур.
  
1.(1 балл) В слове кот и в слове мяу по 3 звука. Одинаково ли количество слогов?

2.(1 балл) Какое правило иллюстрирует это стихотворение? Подчеркни его.
В поле травы хороши, а на речке камыши.
Мимо поля, мимо ржи шли колючие ежи.

3.(1 балл) Название этого чудесного насекомого в старину означало «Душа бабушки». Что это за насекомое?

4.(2 балла) Запиши слова во множественном числе:
стол-____________                      ухо-_______________
 стул-____________                     человек-____________

5.(2 балла) Добавь одну букву в конце слова, чтобы получились новые слова.
шпага-______________               база-______________
 шел-_______________                банк-_____________

6.(3 балла) Выбери и подчеркни только предложения. Чего в них не хватает?
От инея побелели березки и осинки
У дом стоит дуб раскидистые
По синему небу плывут пушистые облака
Ау
Вода в реке чистый и светлый
Время быстро пробежало

7.(4 балла) Назови детенышей животных:
у кошки -___________________________
у козы - ____________________________
у собаки - __________________________
у овцы - ____________________________
у коровы - __________________________
у змеи - ____________________________
у рыбы - ____________________________

8.(5 баллов) Исправь речевые ошибки в предложениях.

Дедушка и бабушка сидит на лавочке.  У реки росли ивы, березки и другие

цветы.   Осенью часто ходят холодные дожди.

9.(По кол-ву слов) Составь одно предложение, в котором все слова начинаются с одной и той же буквы. Постарайся использовать как можно больше слов.
Задания

Всероссийской межпредметной олимпиады для учащихся 1 класса


1) Мальчики решили купить пакет леденцов за 15 рублей (один на троих). Сколько рублей должен заплатить каждый  из них?
Запиши в ответе только число.     

2) Экономный – это значит:
Обведи букву правильного варианта ответа.
А. Бережливый                     
Б. Щедрый                  
В. Жадный


3)
На конференции докладчики обсуждали вопрос о пользе и вреде мясной пищи.
Прочитай их высказывания и ответь на вопросы.
Первый: «В мясе содержатся микроэлементы, необходимые человеку».
Второй: «Мясо - продукт чрезвычайно вредный».
Третий: «Мясные продукты – дорогие».
Четвёртый: «Через мясные продукты человеку передаются различные болезни».
Пятый: «Предлагаю не есть мясо из сострадания к животным».

4) Сколько выступающих говорили о пользе мяса?  Запиши в ответе только число.            

5) Какие докладчики выступали не по теме (ни о пользе, ни о вреде)?
Запиши в ответе буквы правильных вариантов ответов.
А. Первый         
Б. Второй 
В. Третий 
Г. Четвёртый               
Д. Пятый

6) Если докладчикам предложат  бесплатный мясной обед, сколько человек останется обедать?
А. один              
Б. два                 
В. три                 
Г. четыре           
Д. пять

7) Дима волнуется и путается в буквах. Хочет сказать одно слово, а получается совсем другое. Помоги Диме! Переставь буквы, чтобы получить нужное слово. Запиши полученное слово в ответе.

А) БАНЯ       -     __ __ __ __         (Гармошка)
Б) КУЛОН    -     __ __ __ __ __    (Цирковой весельчак)
В) НАВЕС     -    __ __ __ __ __    (Время года)
Г) ЛИПА      -      __ __ __ __         (Строительный инструмент)
Д) ЛАСКА    -     __ __ __ __ __    (Крутая гора)

8) Денис забыл несколько слов. Помнит только, что в них есть буквосочетание «СО». Помоги Денису! Впиши пропущенные буквы, чтобы получить нужное слово.
А) СО __ __ (тот, кто любит поспать)
Б) СО __  (напиток из плодов)
В) СО __ __ (хищная птица)
Г) СО __ __ (приправа к пище)
Д) СО __ __ __ (колючее дерево)

Замени в каждом слове одну букву так, чтобы получилось нужное слово. Запиши это слово в ответе.

9) ЛОЖКА - __ __ __ __ __ (небольшое судно)
БЕЛКА - __ __ __ __ __(пшеничный хлеб)
 КАРТА - __ __ __ __ __ (школьный стол)
 МАРС - __ __ __ __ (весенний месяц)
 ЩУКА - __ __ __ __ (размолотые зёрна)

Олимпиадные задания
 по русскому языку
                                                                    
 4 класс


1.         Перед тобой слова, обозначающие оттенки цветов. Дополни    каждую группу словом, обозначающим основной цвет.

          Розовый, малиновый, алый.
           Лимонный, золотой, песочный.
           Лазурный, небесный, бирюзовый.
           Шоколадный, кофейный, каштановый.
           Салатовый, болотный, изумрудный,
           Мышиный, свинцовый, пепельный.
           Сиреневый, лиловый, сливовый.


2.         Восстанови искаженные устойчивые словосочетания            (фразеологизмы).

       Делать из комара слона, два валенка пара, заблудиться в       трех осинах, восемь четвергов на неделе, пишет как индюшка лапой, после снегопадика в субботу, нужен как собаке пятое колесо.

3.  Впиши безударные гласные и к выделенным словам подбери проверочные слова.

Деревенский ст...рожил сад колхозный ст...рожил.

4.   Сколько раз встречается звук [т] в предложении.

Документ подписан директором в пять вечера.

5.         Вспомни названия литературных произведений и напиши вместо точек нужные слова.
Рассказ В.А.Осеевой «Синие...»    
     Сказка Ш. Перро «Синяя ...» 
     Повесть А. Погорельского «Черная ...»
     Рассказ А. И. Куприна «Белый...»
     Рассказ Д. Н. Мамина – Сибиряка «Серая ...»
     Рассказ В.В. Бианки «Оранжевое...»
      6.  Закончи пословицы.

            У курицы сережки, а у петуха .......... .
             И у березки слезки текут, когда с нее кору .......... .
             Не гони коня кнутом, а корми .......... .
             Нет лучшего дружка, чем родная ......... .

     7.   Найди лишнее слово в каждой группе слов.

            Сыр, сырник, сырный, сырость.
            Соль, солонка, солист, солить.
            Горе, горный, горка, горняк, гора.
            Пол, поле, половик, половичок.

      8.  Написать цепочку из 10 слов так, чтобы последний слог предыдущего слова был начальным слогом следующего.

9. Напишите  животных, названия которых начинаются на каждую букву слова  ЗЕБРА.


10.              Анаграммы. В каждом слове переставь буквы так, чтобы получились новые слова.

Забор,     загон,     замок,   зарница,   зерно,    зов.
Дома,     дорога.
Атлас,    адрес,     аист,      араб,    анис.
Насос,     норма.  
          
               


3 класс

                   
   1. Расставь буквы в алфавитном порядке и запиши получившееся слово:
Щ, о,р, б __________________
Е,л,о, д ___________________
Н, ы, о, т__________________


2. Разгадай шараду:                                       
Подряд три предлога возьмем:
А целое на дереве найдем. ___________________
3. Составь слово, если в нем
  • Корень – из слова моряк
  • Окончание – из слова зимний
  • Приставка – из слова прилететь
  • Суффикс – из слова русский
_________________________________________
4. Расставь ударение в словах.
Торты, сливовый, звонишь, алфавит, хвоя, алфавит, ожила, библиотека, звонит, цемент, ожил.
5. Какими частями речи являются выделенные слова?
Стою на нашем берегу, покой границы берегу.
____________________________
6. Замени устойчивые сочетания слов ( фразеологизмы) одним словом.
  • Кот наплакал-
  • Бить баклуши-                                   
  • Спустя рукава-
  • Зарубить на носу-
  • Повесить нос –
  • За тридевять земель –
  • Водить за нос –
  • Себе на уме –
7. Замени слова устойчивыми словосочетаниями (фразеологическими оборотами).
Обманывать –_________________
Обидеться –___________________
Доверчиво слушать –__________________
Усиленно думать над трудным вопросом – ___________________

8. Составьте анаграммы. Анаграммы – это слова, которые получаются путем перестановки букв какого-нибудь слова. Например: рост-сорт
Кулон-___________________
Автор-___________________
Коршун-_________________
9. Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука.
Лилия, оазис, фойе, поют, сауна.
_______________________________________

10. Подбери к данным словам слова, с противоположным значением (антонимы).
  • Близко - __________________
  • Высоко - _________________
  • Легко - ___________________
  • Трудно - _________________
11. К выделенным словам подбери слова, похожие по смыслу (синонимы), запиши их
  • Песик Тотошка был очень храбрым,__________________.
  • Принцесса была очень красивой,_____________________.
  • Ослик Иа – Иа был всегда печальный, ________________.
12. Подчеркни только те слова, которые нельзя разделить для переноса.
Олень, станция, оса, метро, горка, летняя, сок, шея, река.
13. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые, названия блюд подчеркни:
салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.
__________________________________________
14. Подбери имена прилагательные – определения к словам:
Тюль, рояль, фамилия, фасоль, кенгуру, мозоль, прорубь, дитя.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Разбей слова на группы:
Замок, теремок, листок, приток, венок, клинок, песок, намок.
Объясни, по какому признаку ты сгруппировал слова.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Составь словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в переносном значении:
Седой, бархатный, прямой, глубокий.
______________________
______________________        
______________________
______________________
17. В каких словах количество звуков и букв совпадает?
Классный, поздний, пьём, зреют, объём, подъезд, боюсь, сольёшь, соединить, бреешь.
18. Найди «четвёртое лишнее». Объясни, почему.
а) белка, булка, пенка, шапка
б) сломать, сделать, сдуть, смотреть

19. Какие слова записаны в фонетической транскрипции?
[сй’эст]
[л’эс’т’]
[сп’ишы]


 Олимпиадные задания по литературному чтению

                                3 класс

                                                              
I. Что это за произведение? Кто его автор?
1) Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

________________________________
2) «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живёт самая обыкновенная шведская семья по имени Свантенсон»
___________________________________________
3) «Давным-давно в городе на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос»
________________________________________________
5) «Среди обширной канзасской степи жила девочка»
___________________________________________________
2. Почини «сломанные» пословицы.
  • У семи нянек кулаками не машут. _______________________________
  • Чем хвалишься, от того и наберёшься. ____________________________
  • После драки дитя без глазу. _____________________________________
  • С кем поведёшься, на том и провалишься. _________________________
  • Не суйся в волки, коли делать нечего. ____________________________
  • Скучен день до вечера, если хвост – тёлкин. _______________________
3. Переставь строчки, которые перепутались, в правильном порядке и восстанови первоначальный вид стихотворения.
Мокнут в море корабли.
Мокнут листья и цветы,
Целый месяц под дождём
Мокнут лужи и зонты,
Мокнут парки и поля,
Мокнет крыша, мокнет дом,
И далёко от земли
Мокнет мокрая земля.
Олимпиадные задания по математике

                               3 класс

                   

  1. В двух вагонах поезда ехало 65 пассажиров. На станции из первого вагона вышли 3 человека, из второго в 4 раза больше. После этого в вагонах пассажиров стало поровну. Сколько пассажиров ехало в каждом вагоне до остановки?

2. Расставьте знаки действий и скобки так, чтобы выполнялось равенство: 1 2 3 4 5 =100

3. Столовая получила 200 кг фруктов. Яблок и апельсинов было 150 кг, а апельсинов и груш - 120 кг. Сколько яблок, апельсинов и груш в отдельности привезли в столовую?

4. Малыш и Карлсон сидели на крыше и наблюдали за голубями. На крыше сидело несколько голубей, когда на крышу село ещё 15 голубей, а когда улетело 18 голубей, на крыше осталось 16 голубей. Сколько голубей насчитали первоначально Малыш и Карлсон?

5. У Данилы в двух карманах 20 рублей. Когда из одного кармана в другой он переложил 6 рублей, то в обоих карманах денег стало поровну. Сколько денег было первоначально в каждом кармане? Обведи правильный ответ.
 16 и 4    10 и 10     6 и 14.

6. Чтобы поставить забор, вкопали 20 столбов через 2 метра. Какой длины получился забор? Обведи правильный ответ. 40 м, 42 м, 38м

7. Имеется семь гирь массами: 1, 4, 16, 25, 36, 49, 64 г. Как их уравнять на чашечных весах?

8. Когда в Риге 9 часов, в Перми - 11 часов. Когда в Перми 11часов, в Якутске - 17. Какое время в Якутске, когда в Риге 12 часов?

9. Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании, причём никакие два мальчика не делили между собой одно и тоже место. На вопрос, какие места заняли ребята, трое ответили: Коля - не первое и не четвёртое; Боря - второе; Вова - не был последним. Какое место занял каждый из мальчиков?

10. Белка задала зайцу 6 задач. За каждое правильное решение задачи заяц получал 3 морковки, а за каждое неправильное белка забирала 2 морковки. Сколько заяц правильно решил заяц, если он получил 8 морковок?

11. Реши задачу: Из 24 красных и 18 белых роз составляли букеты. В каждом букете 3 красных и 3 белых розы. Какое наибольшее число букетов можно составить?

12. Собака гонится за кроликом, который находится в 180 м от нее. Собака делает прыжок в 3 метра каждый раз, когда кролик прыгает на 1 метр. Сколько прыжков должна сделать собака, чтобы догнать кролика?

13. Между некоторыми цифрами 123456789 поставь знаки сложения так, чтобы получилось 99. Найди три способа решения данной задачи.

14. Вычисли удобным способом: 7846х329 : (168-84х2) х 921=

15. Установите правило, по которому составлен ряд чисел, и продолжите его, записав еще три числа: 3,5,9,17,33 .

16. Муха-Цокотуха нашла денежку и на нее купила самовар, крендельки и конфеты. Самовар и крендельки стоят 48 блямзиков. За крендельки и конфеты Муха уплатила 3 блямзика. Причем конфеты дороже крендельков. Сколько блямзиков составляет денежка, которую нашла Муха-Цокотуха?

17. В трехзначном нечетном числе сумма цифр равна 3. Известно, что все три цифры различные. Найди это число.

18. Девочка начертила две прямые линии. На одной она отметила 2 точки, а на другой - 3. Всего получилось 4 точки. Как так получилось? Начерти ответ.

19. Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если каждую сторону его увеличить в 2 раза? Приведи числовой пример.

20. Установите правило, по которому составлен ряд чисел, и продолжите его, записав еще 3 числа: 3,5,9,17,33, …, …, …

21. 3 ящика конфет и 5 ящиков печенья стоят 1350 рублей, а 3 ящика конфет и 8 ящиков печенья стоит 1800 рублей. Сколько стоят 1 ящик печенья и 1 ящик конфет.

22. Второклассникам надо посадить один ряд яблонь . Длина этого ряда 30 м, расстояние между яблонями 3 м. Сколько надо заготовить саженцев яблонь для посадки?
23. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин. Если Шарик, сидящий крайним слева, сядет между Матроскиным и Федором, то Федор окажется крайним слева. Кто где сидит?

24. Выпишите подряд все числа от 1 до 100. Сколько раз написана цифра 5?

25. Для школы куплено 17 столов и несколько шкафов, всего на 2716 руб. Стол стоил 56 руб., а шкафа стоили, сколько 9 столов. Сколько шкафов куплено?

26. Как с помощью пяти цифр 5 и математических знаков действий записать число 100?

27. Хозяйка развела кур и кроликов. Всего у них 35 голов и 94 ноги . Сколько у хозяйки кур и сколько кроликов?

28. Напиши выражение, значение которого равно 54, используя цифры 1,2,3,4,5.

29. Расставь знаки арифметических действий и скобки так, чтобы получилось верное равенство. 1 2 3 4 5 = 18

30. Из города в деревню, расстояние между которыми 32 км, выехал велосипедист со скоростью 12км/час. И из деревни в город одновременно с ним вышел пешеход со скоростью 4 км/ час. Кто из них будет дальше от города через 2 часа?

31. У одного старого коллекционера было 25 оловянных солдатиков, которых сделали из старой оловянной ложки массой 123 грамма.24 солдатика были одинаковыми: друг от друга не отличались .Но 25-йсолдатик оказался одноногим. Его отливали последним, и олива немного не хватило. Какова масса последнего солдатика?

32. В городском автобусе было 5 свободных мест. На остановке никто не вышел, но вошли 7 человек. Свободных мест осталось только 2. Сколько человек из вошедших осталось стоять?

33. Три школьные футбольные команды участвуют в соревнованиях. Каждая команда проводит по одной игре с двумя другими. Сколько игр должно быть сыграно?

34. Перед третьеклассником Денисом в конце августа встала проблема: 1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 руб. Сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота?

35. В коробке находится белые, черные и красные кубики. Всего 50 штук. Белых в одиннадцать раз больше, чем черных. Красных меньше белых, но больше черных. Сколько красных кубиков находится в коробке?                                   

36. Поставили подряд 8 мешков. Вес первого мешка – 88 кг, а вес каждого следующего – 8 кг меньше предыдущего. Найди массу всех мешков.

37. Царевна срезала в своем саду 128 фиалок, 192 ромашки и 160 пионов. Какое наибольшее количество одинаковых букетов она может составить из всех срезанных цветов, чтобы подарить их своим подружкам? Сколько ромашек будет в каждом таком букете?

38. В школьной олимпиаде по математике приняли участие 7 учеников в возрасте от 7-ми до 12-ти лет включительно. Известно, что: Максим старше Сережи; Саша старше Васи, но моложе Вани; у Ани и Наташи возраст одинаков, меньше, чем у Вани, но больше, чем у Саши: Женя старше как Наташи, так и Вани. Сколько лет каждому?

39. С помощью цифр 3,5,7 напиши все двузначные числа, которые можно составить, при условии, что цифры в записи повторяться не будут. Перечисли все эти числа, найди сумму рациональным способом.

40. В большой дружной семье четверо детей: им 5,8,13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света, Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?

41. С помощью цифр 1,2,3 запиши такое трехзначное число, которое делится на 7 .

42. Масса трех ящиков печенья равна массе двух ящиков конфет. Какова масса пяти ящиков конфет, если ящик печенья весит 12 кг?

43. У сестрицы Аленушки было 18 орехов. После того как она отдала брату Иванушке несколько орехов, у нее осталось 12. Сколько орехов Аленушка отдала братцу Иванушке?

44. Чтобы распилить бревно на 3 части, требуется 12 минут. Сколько времени потребуется, чтобы распилить бревно на 6 частей?

45. Бабушка шьет платочки в форме квадрата со стороной 25 см . Каждый день она шьет одинаковое количество платочков . Сколько платочков в день она шьет, если за 8 дней она израсходовала 3 м кв ткани ?

46. Колхозница принесла на рынок 100 яиц. Одному покупателю она продала 15 яиц, другому -30 . Сколько яиц купил третий покупатель, если у колхозницы осталось 35 яиц?

47. В вагоне поезда разместились 30 футболистов и 22 хоккеиста. Причем 10 из футболистов то же время были хоккеистами . Сколько человек разместилось в вагоне ?

48. Возраст бабушки выражается наименьшим 3 значным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет бабушке?

49. У Саши 180 рублей. Если половину своих денег она отдаст Жене, то денег у них будет поровну. Сколько денег у Жени?

50. Оксана записала 3-значное число, вычла из него 1 и получила 2-значное. Какое число записала Оксана?

51. Найди закономерность и продолжи числа: 2,5,14,41,…

52. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле: карандаш или ручка?

53. Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырехэтажного дома живет каждый из них?

54. Алиса и Белый Кролик в полдень вместе вышли из домика Кролика и пошли на прием к Герцогине. Пройдя полпути, Кролик вспомнил, что забыл перчатки и веер, и вернулся за ними домой. В результате Алиса пришла к Герцогине за 5 минут до начала приема, а Кролик опоздал на 10 минут. Алиса и Кролик шли с постоянными и одинаковыми скоростями. На какое время был назначен прием у Герцогини?   12-10;  12-15;  12-20;  12-25;  12-30

55. Татьяна рисует цветные шарики: сначала голубого, потом красного, потом черного, потом желтого, снова голубого, красного, черного, желтого цвета и т. д .Какого цвета будет семнадцатый шарик?
Голубого; Красного; Зеленого; Черного; Желтого

56. Мышке до норки 20 шагов. Кошке до мышки 5 прыжков. За один прыжок кошки мышка делает 3 шага . Один прыжок кошки равен 10 шагам мышки. Догонит ли кошка мышку?

57. У учителя есть 6 карточек с цифрами 1,2,3,4,5 и 6. Учитель объяснил, что, используя их, можно составить два трехзначных числа, например, 645 и 321. Денис составил эти числа так, что их разность оказалась самой маленькой из всех возможных. Чему равна эта разность?

58. На трех окнах стояли горшочки с цветами. На первом 2 горшочка, на втором 3, на третьем 5 . Как надо переставить один горшочек с цветами, чтобы на двух окнах стало одинаковое количество цветов?

Олимпиадные задания по окружающему миру

                           3 класс

      20 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ

1. Сколько у кошки на каждом ухе  мускул?
2. Сколько стрекоза живет?
3. Кто может обходиться без воды дольше верблюда;
4. Сколько ударов в минуту делает у ежа сердце?
5. Какой вес колибри?
6. Сколько воды в медузе (в процентах)?
7. Сколько метров крот может прорыть туннель за одну ночь?
8. Кто из рыб, способен моргать двумя глазами одновременно?
9. У какой птицы глаз больше, чем его мозг?
10. Молоко какого животного не сворачивается?
11. Сколько у верблюда век?
12. Сколько кошки могут производить различных звуков, а сколько собаки (примерно)?
13. Какая особенность у дельфинов во время сна?
14. Что можно увидеть на глазах пчел?
15. Кто из птиц может различать синий цвет?
16. Кто является единственным млекопитающим, которое не может прыгать;
17. У гигантского ........самые большие глаза в мире животных;
18. Сколько длился самый длинный зафиксированный полет курицы?
19. Самая старая золотая рыбка долгожитель прожила .......лет. Её звали ..........  .
20. У тигров не только полосатый мех, но и полосатая ....................  .
  
1. Определи, о какой природной зоне идёт речь?
                «Летом здесь всё  оживает. Прилетают громадные стаи шумных птиц – гусей, уток, куликов. Среди кочек на берегах озёр гнездятся  белые лебеди. Звенят тучи комаров и мелких мошек, получивших в народе название «гнус».

2.Растёт ли дерево зимой?
а)да;          б)нет;        в)не знаю.

3. Почему под снегом почва и растения защищены от вымерзания?
а)растения и почву согревает снег;
б)в толще снега есть воздух, а он плохо проводит тепло;
в)холодный зимний ветер не может проникнуть сквозь толщу снега и застудить почву и растения.

4. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?
а)глиняная кружка;
б)стальной нож;           
в)льняное платье;               
г)кирпичный дом.

5. К какой группе растений относится банан?
а)деревья;     б)кустарники;     в)трава

6. На языке австралийских аборигенов слово «коала» означает:
а)не пить;      б)не есть;       в)не спать;   г)медвежонок.

7. Подумай какие части растения употребляют в пищу:
у свёклы - …
у салата -…
у сливы - …
у розы - …
у сахарного тростника - …

8. Почему нельзя подходить близко к гнёздам птиц?
а)можно разбить яйца, находившиеся в гнезде птиц;
б)хищники по следам могут добраться до гнезда и разорить его;
в)птицы больше не прилетят к гнезду, покинут его.

9. Напиши обращение к членам своей семьи об экономии воды в бытовых условиях.

10.Как изменится состояние водоёма, если вдоль его берегов вырубить деревья?
а)станет чище;  б)обмелеет;   в)потеряет красоту;   г)станет полноводнее.

11. Каким ты видишь свой город через 50 лет?







Комментариев нет:

Отправить комментарий